dobriydoktor: (Default)
[personal profile] dobriydoktor
МО РФ сообщает об освобождении Великой Новосёлки.
Почему-то именно ее я ждала с 22 года. Никак я с ней не связана, бывала, конечно, проездом, в ЛТО - со школой, на первом курсе, с оркестром на следующих курсах... Но почему-то ждала. А сегодня открыла браузер, и вдруг - вот. Ну, и да будет так.

Date: 2025-01-26 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andreev.livejournal.com
А она всегда так и была Великой? Или раньше по-русски Большой?

Date: 2025-01-26 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
Я ее вообще помню как Великоновоселовку. Но я могу и ошибаться.
Но "велико" - было всегда точно. Именно в смысле "великая", а не "большая".
Edited Date: 2025-01-26 08:21 pm (UTC)

Date: 2025-01-26 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vaclav novak (from livejournal.com)
На Украине очень многие названия населенных пунктов во время советской украинизации ещё в давние времена были переведены на украинский язык и все "большие" стали "великими". А поскольку население в тех местах говорило в основном на русском, то их и стали называть Велико-<название>
Например, Великодолинское (исходно Гросс Либенталь = Большая Долина) в Одесской области.
Edited Date: 2025-01-26 09:27 pm (UTC)

Date: 2025-01-26 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
не исключено, но не факт. Там этих Новоселок... Есть еще и Новая Новоселовка/Новоселка. Греки вполне могли и сразу великой назвать, с них станется).

Date: 2025-01-26 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vaclav novak (from livejournal.com)
Есть старые карты где она именно Большая - видел сегодня в комментариях у Кассада. Многие этот вопрос задали в связи с освобождением и кто-то привел фрагмент скана.

Но это не особо важно - главное что освободили )

Date: 2025-01-26 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
Интересно, насколько старые... В 75 году она точно была Велико-Новоселовкой...

Date: 2025-01-26 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vaclav novak (from livejournal.com)
Я не дончанин но после Вашего вопроса полез читать историю.
В общем с момента основания в конце 18-го века переселенцами из Крыма (греками и татарами) и до 1946 г село называлось Большой Янисоль, а в 46-м переименовано в Большую Новоселку.
Нашел карту 1966 года - там она уже Великая. В общем точно неизвестно, но видимо Большой она пробыла с 1946 до максимум 1966 го.

PS На приведенном в комментариях у Кассада фрагменте карты (где она - Большая), Донецк ещё Сталино - значит это карта между 1946 и 1961 г.
Image
Edited Date: 2025-01-26 10:56 pm (UTC)

Date: 2025-01-27 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
Ну, значит так. Я с ней только с 75 года знакома)

Date: 2025-01-27 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] andreev.livejournal.com
Ну, не зря, значит, у меня в голове каждый раз автоперевод срабатывал.

Date: 2025-01-27 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Муж мой из деревни Великодворское.
Великодворское — деревня в Лежневском районе Ивановской области. Входит в состав Лежневского сельского поселения.

Привязка к Украине совершенно не обязательна. А то так и Большая Британия поличится)).

Date: 2025-01-27 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
выше привели исторические факты. Раньше была "Большая".
Кстати, а почему бы и не "большая британия"? Всего лишь вопрос привычки в переводе)
Edited Date: 2025-01-27 08:01 am (UTC)

Date: 2025-01-27 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Да, почитала комментарии - любопытно. Об истории замены Больших на Великие в этих краях не знала. Так-то сел и деревень с таким нразванием в России много.

Date: 2025-01-27 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
не "великие". по украински "вэлыкый" - большой. Но регион говорит на русском, максимум, на суржике. И все надписи на украинском, "велика", которые должны читаться как "вэлыка" - естественно, читались нами как "великая")).
И нет, не стыдно))) украинский мы все знаем, но говорить на нем не хотим).

Date: 2025-01-27 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Теперь понятно, спасибо.
В венгерском, кажется, та же история. Nagy традиционно переводится на русскую как "Великий", особенно, если в имени короля или в названии королевства... А это, похоже, просто Большой.

Date: 2025-01-27 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
ну, большой в имени короля... впрочем, а почему бы и нет? Может, он и правда был большой, а не великий))

Date: 2025-01-27 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andreev.livejournal.com
> Великодворское — деревня в Лежневском районе Ивановской области

Тут, возможно, стоит разобраться с происхождением названия.

А Британия the Great, как её ещё переводить-то?

Date: 2025-01-26 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] map65.livejournal.com

Великие Луки или Великий Новгород.

Date: 2025-01-26 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
Мне кажется, не очень сопоставимо, но у нас нюансы заселения и тому подобное...

Date: 2025-01-27 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andreev.livejournal.com
Новгородский диалект. Он же древненовгородский язык, с современным русским не вполне совпадает.

Date: 2025-01-27 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Старик Крупский боролся с великорусским шовинизмом(кто бы знал что это такое) и завещал это занятие следующим за ним руководителям
Они и боролись.
Вполне успешно. Например украинизировали всё подряд.
А РСФСР везла на себе 13 паразитических республик и социалистически-ориентированных попуасов по всему миру.
Edited Date: 2025-01-27 03:16 am (UTC)

Date: 2025-01-27 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
Интересно, почему 13?
Или вы в свете нынешней политики кого-то не посчитали?
Или вы хотите сказать, что Донбасс, бывший в составе украины, тоже паразитировал?

Date: 2025-01-27 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Белоруссия справлялась сама.
Остаётся 13 республик.
Донбасс не был советской республикой, а Украина была в очереди следующей после Прибалтики и Кавказа.
Или Вы думаете что та же Грузия жила в Совдепии богато и сытно потому что в ней грузины много-много работали по 26 часов сутки и для этого раньше всех на работу приходили?
А как Совдепия кончилась уровень жизни в незалежной Джорджии скатился втрое ниже чем в России - вот же чудо то какое :))))

Вна Донбасс занимал то же место что Россия в Совдепии - например 3\4 всей валютной выручки приносили донбасские коксы и руда. Под них в Словакии в Кошицах был построен целый сталелитейный комбинат.

Словаки его прохохотали в 2008 и теперь это US Steel и вся любовь словаков к янкесам тут же куда испарились. А в 1988г словацкая молодёжь чуть ли не молилась на США.
Это быстро проходит, хотя уверен Вна влюблённость в Пендосию продлится ещё лет 10-15.
Но доживём - увидим.

Date: 2025-01-27 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
Да ну? Вот прям только Белоруссия сама?
"Украина была в очереди следующей после Прибалтики и Кавказа" - пруфы? можете даже без уточнения по областям.

Date: 2025-01-27 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Image

косвенным подтверждением стала деградация республик после распада СССР - грузины закономерно стали жить беднее примерно в шесть раз, в СССР аналогочиные квартиры в Грузии стоили дороже примерно втрое чем России, после распада ситуация получилась обратная - росийская квартира стала втрое дороже грузинской, если сравнивать например Кутаиси третий по развитию город Грузии и Новосибирск - третий по развитию город в России.

Если интересно можете сами пересчитать сравнив аналогичные квартиры на Украине и в России , например в 1988 и 2018 годах.

Date: 2025-01-27 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
сколько уже таких картинок было... и с "дотационным Донбассом" в том числе. А русский нацист ничем не отличается от украинского и немецкого.

Date: 2025-01-27 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Донбасс к Украине пристегнул Старик Крупский - что бы в киевской партячейке были не только рагули с хуторов, но и вменямые представители пролетериата.

Изначально весь Донбасс создавался как рудно-сырьевая база Южного Промышленного района Российской Империи, перед Первой Мировой заводы региона были объеденены в Общество Николаевских Судостроительных Заводов.
На стапелях ОНСЗ строились лучшие дредноуты Империи, а потом потом на этих же стапелях строили советские авианесущие крейсера - гордость страны, позже бездарно проё6анную в угоду США и НАТО эффективными манагерами

А настоящая Украина - это свынка, хорилка, САЛО с цыбулей, вышенка и хатка. Ну и тащить к себе в хатку всё что гвоздями не приколочено, что приколочено - оторвать, и тоже в хатку утащить.

Date: 2025-01-27 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] amarok-man.livejournal.com

Пишут, что имеет большое стратегическое значение. Открывает дорогу на Запорожье

Date: 2025-01-27 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
Это само собой.
Ой, как укры бесятся - жж сейчас скрывает подозрительные комментарии сразу, так их и не видно).

Date: 2025-01-27 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] amarok-man.livejournal.com

да, проредили ципсоботов )

From: [identity profile] viola26.livejournal.com
название не знаю, но карту сегодня открыла
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
а там лоскуточки-поля)

Profile

dobriydoktor: (Default)
dobriydoktor

December 2025

S M T W T F S
 1 23456
78910 111213
14 151617181920
212223 24252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 4th, 2026 01:08 am
Powered by Dreamwidth Studios