dobriydoktor: (Default)
[personal profile] dobriydoktor
Оригинал взят у [livejournal.com profile] sovenok101 в Долой посещения на дому?
Пересмотреть работу участковых педиатров, в первую очередь освободить их от посещений пациентов на дому – такое предложение высказал на недавнем совещании в Минздраве России директор ФГБУ «Научный центр здоровья детей», главный педиатр России Александр Баранов. Об этом он сообщил 30 августа на пресс-конференции в РИА «Новости».

«Сегодня участковый педиатр за год своей работы делает несколько сот посещений на дому, – рассказал он. – За рубежом врач на дому уже фактически не работает, всех везут в поликлинику или отделение неотложной помощи детям. Там уже можно провести лабораторные, инструментальные исследования. А что врач на дому? Пришел, послушал фонендоскопом: то ли там респираторная инфекция, то ли вирусная, то ли бактериальная? А разница в лечении колоссальная».

Он уточнил, что имеет в виду крупные города, где есть доступ к поликлиникам, стационарам. На замечание из зала, что пациенты будут против, Александр Баранов ответил: «Будут против не пациенты, а родители. Бывает, педиатр приходит, а мама телевизор смотрит. Объясняет, что в поликлинику не пошла, потому что холодно, дождь идет. Мы избаловали родителей, такого за рубежом нет».

Александр Баранов уточнил, что есть особые случаи, и в силу этого вопрос нельзя решать огульно. Однако принятие такого решения, по его словам, сократило бы нагрузку на педиатров, по крайней мере, вдвое.
http://www.medvestnik.ru/content/Aleksandr-Baranov-predlagaet-osvobodit-uchastkovyh-pediatrov-ot-poseshenii-na-domu.html

Лично я категорически за. И не только для педиатров, но, прежде всего, для терапевтов.

Прежде всего потому, что то, что человек получает на халяву -не ценится никем и никогда. А добираться до поликлиники на своих двоих -четырех -уже не халява. И совет врача, до которого больной добирался практически через тернии, будет воспринят с куда большим энтузиазмом, чтем того, который пришел к больному на дом.

Ну, разумеется, врач у себя в кабинете, да еще в клинике, где имеется лаборатория, рентген, УЗИ и узкие специалисты -это врач, имеющий массу возможностей помочь больному. А врач на дому с одним фонендоскопом -чесатель спины по вызову. Не путать со скорой: у них и чемодан не пустой и в машине масса полезного, да и задача не вылечить, а стабилизировать и довезти. И, разумеется, КПД врача в кабинете в разы больше. Читай: он сможет помочь куда большему количеству больных в единицу времени.

Конечно, речь не идет о больных, прикованных болезнью к кровати или к квартире. Но доля таких больных ничтожно мала в сравнении с любителями вызвать врача, для того чтобы тот выписал больничный. Для маломобильных больных вполне можно организовать отдельную службу.

Это очевидно. А дальше поднимается вопль возмущенных пациентов (их родителей).

"Как мы с больным ребенком выйдем из дома?"
Да легко и непринужденно. Температура -парацетамол в рот (в попу) и в путь. Что-то болит -тот же парацетамол. Или другой нпвс. Кашель -а чем плохо кашлять на улице? Одышка -а вот тут вам участковый врач точно не нужен, а нужна скорая.

"А вдруг мы кого-то заразим?" Вы уже заразили всех, кого можно, в инкубационном периоде. Ну наденьте маску.

"А вдруг нас кто-то заразит?" Может. А еще вас могут заразить в метро, в саду, на детской площадке. Такие же, в инкубационном периоде. Или уже больные. Люди вообще редко сидят дома, если в состоянии встать с кровати. Кстати, в поликлинике предусмотрены отдельные входы и помещения для здоровых и для больных. И отдельный инфекционных бокс. И вы серьезно считаете, что скачущий по вызовам врач стерилен? Вообще, от инфекций спасает только специально оборудованный стерильный бокс, да и то не всегда.

"А вдруг состояние ухудшится?" А вдруг оно ухудшится за те 4-5 часов, что вы ждете врача на дом? Не спокойнее ли добраться до врача самим, зато в ближайшие час-два?

"Как можно с больным ребенком сидеть в очереди?" Опять-таки. Пусть очередь на час. Но ожидание дома это несколько часов, а то и целый день. Все равно выгодно. Парацетамол и планшет с мультиками -наше все.

"На общественном транспорте????" Ага. Или на такси. Или на своей машине. Вам гарантирована медицинская помощь, а не транспортные услуги.

Конечно, поликлиникам тоже придется многое поменять. Наладить сортировку. Развести потоки больных и здоровых. Сделать места ожидания более комфортными. Зато как представишь, насколько более производительным станет труд каждого врача, просто голова идет кругом.

И на закуску для тех кто любит порассуждать про этожебольной и врачобязанобслужитьнаместе. Коммент из совсем другой темы, но, простите за каламбур, очень уж в тему:
sergosh2000
В развитом мире есть такое понятие - триаж. Сортировка по русски. Так вот, нежизнеопасная травма это однозначно зеленый триаж, то есть время ожидания приема может достигать 4-5 часов, а в больших загруженных клиниках и того больше. Это - результат концентрации ресурсов. Население России крайне избаловано правительственными обещаниями "бесплатно и общедоступно". Первичный осмотр врача действительно общедоступен, его можно получить даже на дому (скорая), что немыслимо на западе. Зато томография при инсульте в первые 30 минут развития, или коронарография в первые два часа или томография по протоколу политравмы при автоаварии в первый "золотой" час доступны примерно 1% населения.http://doktor-killer.livejournal.com/4261550.html

В общем, я за концентрацию ресурсов. На территории клиники, а не в спальне у больного.

Date: 2016-09-01 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] laksandra.livejournal.com

Если это введут, все "мнения" польются на врачей в кабинетах.. не удержат их в себе наши мамы и бабушки... но Доктору не привыкать ведь...

Date: 2016-09-01 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] pontokot.livejournal.com
Семашко, который придумал и внедрил старую советскую систему, ведь полный дебил, и не важно что система успешно работала не одно десятилетие. ( В отличии от западной системы).
Главное - старую систему уничтожить, а затем ... а затем что?
Тупо передрать с запада?
Интересно, а вот эти "предложители" пробовали хоть раз посидеть в очереди в западной клинике? Когда менеджер (не врач, и даже не медсестра) за стойкой определяет, что у тебя за болезнь и куда тебя направить, не спеша, болтая с персоналом, часто отходя по "неотложным нуждам"
Вместе с взрослыми больными; с переломами, с температурой, острым животом, непонятными диагнозами (ведь диагноз ставит врач, а что там у него - просто диарея или холера, узнают через 3-4 часа на приёме) и с детьми с такими же болячками, да в общей очереди.
Рекомендую, очень познавательно, особенно если пришёл туда не с познавательной целью как я, а со своей болезнью и чувствуешь себя не очень хорошо
Интересно, проверь они на себе западную систему медицины, причём не элитную, а общедоступную, они сохранили бы те же взгляды?

Date: 2016-09-01 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
думаю, что, поскольку вы не являетесь специалистом, ваше мнение малозначимо. К счастью. Попробуйте почитать, что такое медицинская сортировка. И осознать, что медицинская помощь - это не услуга.

(no subject)

From: [identity profile] pontokot.livejournal.com - Date: 2016-09-02 03:46 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-01 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-cenia.livejournal.com
Нормально я сидела, фельдшер осмотрел и отправил на анализы и к вачу, зато за пару часов есть примерный диагноз и лечение, а не растягивается это все на несколько дней а то и недель.

Другой разговор что скорее всего у нас просто отменят посещения и этим все и ограничится.

(no subject)

From: [identity profile] djatlovakatya.livejournal.com - Date: 2016-09-01 10:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-09-02 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] mrmong.livejournal.com
Система Семашко работала плохо, отставание по ОПЖ с Западом с 1960-х гг все растет

(no subject)

From: [identity profile] pontokot.livejournal.com - Date: 2016-09-03 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-03 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pontokot.livejournal.com - Date: 2016-09-04 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-04 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pontokot.livejournal.com - Date: 2016-09-04 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-04 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pontokot.livejournal.com - Date: 2016-09-05 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrmong.livejournal.com - Date: 2016-09-03 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-03 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pontokot.livejournal.com - Date: 2016-09-04 07:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-09-01 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] iglobryuh.livejournal.com
В наших реалиях не хотелось бы. Сидеть в душном, узком коридоре несколько часов с больным ребенком... ((( Ладно мы, мы не ходим в местную поликлинику почти совсем. Но большинство-то... И очень вряд ли что-то переделают, увы.

Date: 2016-09-01 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
понимаешь, отсутствие вызовов позволит удлинить время приема. Это раз.
Два - осмотр на дому не дает НИЧЕГО. Как правило, он проводится наспех, в неподходящих условиях, в темноте, врачу мешают родственники, домашние животные, телевизор, запахи из кухни/туалета, руки толком не помыть - ну, не могу я мыть руки рядом с открытым унитазом! Эти посещения, возможно, имеют смысл, когда больница далеко, а населения немного. Но в городских условиях - это просто идиотизм и поощрение аггравации мамаш, которым захотелось больничный с доставкой на дом.

(no subject)

From: [identity profile] iglobryuh.livejournal.com - Date: 2016-09-01 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-01 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iglobryuh.livejournal.com - Date: 2016-09-01 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-01 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plamy.livejournal.com - Date: 2016-09-01 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-01 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plamy.livejournal.com - Date: 2016-09-01 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-02 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plamy.livejournal.com - Date: 2016-09-02 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-02 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plamy.livejournal.com - Date: 2016-09-02 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-02 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iglobryuh.livejournal.com - Date: 2016-09-02 05:11 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2016-09-01 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
я настоятельно рекомендую вам пройти по вот этой ссылке: http://natribu.org/

Date: 2016-09-01 09:45 pm (UTC)
ext_711959: (Default)
From: [identity profile] verba1501.livejournal.com
В Тольятти уже давно не ходят. Создали неотложку, они ходят, но у всех подряд вызовы не принимают. Там те же участковые совмещают (кто хочет), врачей нет, у меня на участке - фельдшер.

Date: 2016-09-01 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
Возможно, это один из самых разумных вариантов. Я бы еще предложила оплату необоснованных вызовов.

Date: 2016-09-01 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-martens.livejournal.com
просто-таки люто плюсую! С тех пор, как закончила универ и начала работать, постоянно говорю - да они охренели. Наши уважаемые пациенты. Сколько раз я по скорой (даже по скорой) приезжала на вызовы типа "ой, а я уже неделю кашляю, надо послушать!" (в пять утра особенно доставляет). Крайне огорчала невозможность прислать за это безобразие потом длииинный счет (как делается в подобных случаях в Израиле, скажем). И ведь никакой даже неверной оценки состояния - они прекрасно понимают, что никто не умирает и ничего реально страшного не происходит, им тупо лень. И доктор же Гиппократу давал, вот пусть и прибегает к ним на дом на каждый невкусный пук.

Date: 2016-09-01 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
вот от этого "послушать" - меня уже просто трясет. "Нас просто послушать". ууууййййй. Мне кажется, что таких было бы меньше, если бы необоснованные вызовы оплачивались вызвавшим, да и вообще вызов был бы платным, а прием - бесплатным. Думаю, мы бы при этом смогли наблюдать резкое падение заболеваемости - ходить-то лень. И, возможно, даже повышение комплаентности))) (во, какие слова я знаю!)))).

(no subject)

From: [identity profile] dr-martens.livejournal.com - Date: 2016-09-02 10:22 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-01 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] djatlovakatya.livejournal.com
Плюсую, но можно нормальный асфальт до поликлиники.
У меня сын колясочник - поход в поликлинику проблема, потому что асфальтовой дороги нет, или по проезжей части. Я честно первый раз пришла в поликлинику в ту дверь которая положена - открывали двадцать минут, с постоянным предложением ходить кругами.
Честно скажу наши поликлиники не приспособлены для приема маломобильного населения. Нас даже не где принимать - врача торопят - потому, что единственный кабинет где нас принимают должен закрыться в 16.00, а у меня талоны как раз на 16.00, вот и пытаются нас выдворить побыстрее. Это тоже не выход.
Да у нас именно такой ужас - 15 лет кашель, ну и что Вы обязаны приходить.

Date: 2016-09-01 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
приходить, чтоб послушать 15-летний кашель? А что, рентген-установку и среды для анализов врач с собой должен носить?
Edited Date: 2016-09-01 10:06 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] lerish.livejournal.com - Date: 2016-09-02 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com - Date: 2016-09-02 11:55 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-02 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] uchilka-na-sele.livejournal.com
на тутошних территориях коммунизма в виде врача на дом и не видали. Новорожденного нескольких дней от роду тащат ко врачу на машине в карсите

Date: 2016-09-02 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
тоже крайности(.

(no subject)

From: [identity profile] uchilka-na-sele.livejournal.com - Date: 2016-09-02 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-09-02 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] egorsha.livejournal.com
В Феодосии, уже как то это реализовалось. Вместо участкового - просто, дежурный...

Date: 2016-09-02 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
тоже вариант

Date: 2016-09-02 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] mrmong.livejournal.com
Эх, подкинули вы на вентилятор, конечно

Это как раз те самые непопулярные, болезненные, но очень необходимые реформы.
Edited Date: 2016-09-02 05:27 am (UTC)

Date: 2016-09-02 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
это, конечно, очень красиво все звучит - про парацетамол и планшет с мультиками. Но если у ребенка ротавирус и его каждые 20 минут рвет, а каждые 15 поносит, а в промежутках он валяется тряпкой - то можно он все это делать будет дома, а не в очереди в поликлинике? И не в такси, и уж тем более не в автобусе (то-то будут рады остальные пассажиры!)?

Date: 2016-09-02 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
в таком случае ребенку место в больнице, а не дома.

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2016-09-02 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milena-tori.livejournal.com - Date: 2016-09-03 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2016-09-03 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milena-tori.livejournal.com - Date: 2016-09-04 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-09-02 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
В принципе, все правильно, вот только "дать парацетамол перед визитом к врачу"... тут можно и нарваться на "так температуры нет, что вы его привели? Здоров, больничный не дам". Раньше (давно) было несколько раз так, хорошо, что жене больничный и не был нужен... Сейчас по крайней мере с нашими терапевтами вроде все нормально, но...

Date: 2016-09-02 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] morozova-zh.livejournal.com
а я за.
с Лизой с роддома сразу поехали на прием. Мне некогда ждать врача весь день и опять же. У меня жизнь своя течет. Пришла к Соне новорожденной врач, а я вот прямо что-то делала с собой кажется (мало ли после родов у женщин какие манипуляции). У педиатра при виде меня сразу из роддома челюсть сразу на столе оказалась (когда на прием заявились с кульком сразу)

Да и ходить полдня, обойдя 6-12 пациентов, когда на приеме все быстрее..
Меня лично вымораживает в мы к вам придем, необходимость ждать весь день. и весь день быть в боевой готовности, проще самим сходить

Но с другой стороны, мы жили в микрорайоне, на границе поликлиник. До одной пешком 15 минут, а до другой сначала пешком, потом на автобусе, потом опять пешком. Ведь и докторам так же ездить к нам. Надо чтобы участки были правильно распределены


Edited Date: 2016-09-02 09:38 am (UTC)

Date: 2016-09-02 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] asmodeya.livejournal.com
Пусть сначала вернут р. Манту и прививки в детсад, а не засталяют переться с ребенком утром в поликлинику и внеочереди показывать его сначала врачу, ругаться с теми, у кого талон, а потом стоять очередь в процедурный кабинет. 2 часа, но со здоровым ребенком. Сразу же бардака стало бы меньше, а времени у врача на больних детей больше.

Date: 2016-09-02 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
не вернут. Потому что тогда нужен врач в детском саду.

(no subject)

From: [identity profile] asmodeya.livejournal.com - Date: 2016-09-02 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2016-09-03 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asmodeya.livejournal.com - Date: 2016-09-02 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2016-09-03 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asmodeya.livejournal.com - Date: 2016-09-03 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2016-09-03 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asmodeya.livejournal.com - Date: 2016-09-04 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-09-02 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] melk-ora.livejournal.com

Эмм. Эмм. Скорой урезали функционал даже не под корень, а под полный пиздец.
Пунктов, по которым можно госпитализировать пациента, с каждым годом всё меньше. Опытные врачи со скорой бегут. Список лекарств урезают и удешевляют каждый год. Новых экипажей почти нет. Бригады зашиваются в вызовах, уровень помощи падает, ситуаций критических ошибок - до фига.


Это вот этими вот специалистами, которые и так на ладан дышат, будут замещать педиатрическую службу?


Ну здраствуйте, эпидемии, давно, блин, не виделись.

Date: 2016-09-02 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dobriydoktor.livejournal.com
о, здравый смысл). А педиатров - в бессмысленные семейные.

Profile

dobriydoktor: (Default)
dobriydoktor

December 2025

S M T W T F S
 1 23456
78910 111213
14 151617181920
212223 24252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 4th, 2026 02:04 am
Powered by Dreamwidth Studios